+7(911)963-29-18

с 9:00 до 17:00 по мск

somov@uni-tec.su

Лампы для медицинских источников света,

операционных светильников и микроскопов

  • Ремонт осветителей
  • Замена ламп

Почему лампы надо менять в сервис-центре?

Казалось бы, замена ламп эндоскопических и других медицинских осветителей не должна вызывать каких-либо сложностей, ведь крепления стандартные, разъёмы общепринятые, а техник или инженер есть почти в каждом медицинском учреждении.

Но на самом деле есть несколько опасностей и нюансов. Итак, рассмотрим основные:

1. Неполадки в аппарате.

При выходе из строя старой лампы её, как правило, меняют на новую, не задумываясь над дополнительными причинами выхода её из строя. Простая смена лампы не может гарантировать, что прибор сам по себе работает должным образом. Со временем в приборе могут нарушиться параметры питания, поджига и подачи токов на лампу, в результате чего лампа может не заработать, а может перегореть спустя пять минут работы.

Также может не работать или работать не правильно система охлаждения аппарата, при этом аппарат не будет подавать явных признаков сбоя, таких как отсутствие шума вентиляторов.

В нашем сервисном центре мы тщательно замеряем токи, проверяем работу систем охлаждения и правильность работы лампы и аппарата в целом, что помогает дополнительно выявить неявные проблемы в работе, устранить их и предупредить преждевременный выход из строя ламп, которые по стоимости могут достигать ста тысяч рублей.

В стоимость замены лампы входит не только замена лампы с использованием специальной термопасты, сброс счетчика времени работы лампы, но и полная проверка блоков питания и системы поджига с профилактической чисткой аппарата от пыли и загрязнений охлаждающей системы. 

2. Лампа была установлена не надлежащим образом.

Установка лампы требует определённых условий и в определённых условиях должна эксплуатироваться. Для некоторых ламп необходима установка на термопасту, при этом способ установки может не предусматривать отдельных выходов для подвода электропитания, при этом толщина и однородность смазки термопастой должна строго соблюдаться при установке, т. к. свойства термопасты могут со временем измеряться и не всегда в лучшую сторону.

Так же на лампах ни при каких обстоятельствах не должно оставаться никаких следов (отпечатков пальцев, мазков термопасты на отражателях, окне лампы или корпусе) те места, где есть посторонние следы могут чрезмерно нагреваться, вследствие чего тепло аккумулируется в определённых точках и может разрушить элемент лампы, что приведёт её в негодность. К тому же из-за чрезмерного воздействия тепла может разрушиться люминофорное покрытие.

При этом лампа может выйти из строя не имея видимых дефектов, нарушений и следов. Проблему смогут выявить лишь на заводе-изготовителе, а на пересылку и бюрократию может уйти немало времени и стоимость самой пересылки заводу-изготовителю может превышать стоимость лампы.

3. Лампа пришла с завода бракованной.

Практически все лампы имеют свой порядковый номер или номер партии, который присваивается на заводе-изготовителе. При отгрузке партии ламп в фирму-дистрибьютор в отгрузочных документах отражены все номера, номера партий, количество, дата и, иногда, время выпуска. Так же может указываться упаковщик, который укомплектовывал груз на заводе.

Потом груз доставляется транспортной компанией, которая соблюдает все правила транспортировки до склада дистрибьютора, где он хранит товар в надлежащих условиях.

При покупке лампы у дистрибьютора или через цепочку торгующих организаций могут нарушиться правила транспортировки и условия хранения, ввиду этих факторов срок службы лампы может существенно сократиться, если лампа вообще не выйдет из строя.

С такими цепочками доказать заводской брак практически невозможно, если только завод не пойдёт на уступки и не заменит преждевременно вышедший из строя товар без вопросов и разъяснений.